Сколько на самом деле вы доверяете банковским ID-сервисам?

Сколько на самом деле вы доверяете банковским ID-сервисам?

В современном цифровом мире многие пользователи уже знакомы с ситуацией, когда при посещении сайтов им предлагают войти через различные ID-сервисы, включая «Сбер ID», «Тинькофф ID» и другие. Такая практика стала неотъемлемой частью онлайн-взаимодействия, особенно на платформах, которые претендуют на серьезность. Например, почитатели могут воспользоваться “Яндекс ID” на платформе «Дзен», не так ли?

Удобство однозначно проявляется в том, что пользователям не нужно создавать новые учетные записи на каждом сайте. Вместо этого они могут использовать уже существующий аккаунт. Однако данная простота содержит и свои опасности, о чем стоит задуматься более углубленно.

Зачем нужны ID-сервисы?

ID-сервис — это своего рода цифровой ключ к вашему онлайн-миру. Его функция заключается в том, чтобы упростить процесс авторизации, устранив необходимость помнить множество паролей и логинов. Первоначально эту идею внедряли в основном интернет-компании и социальные сети, такие как Google или VK. Однако с увеличением числа банков, которые начали осваивать новые рынки, банковская авторизация стала особенно популярной.

Взрывной рост этой практики произошел после введения закона, запрещающего использование иностранных ID на российских ресурсах. Отечественные компании быстро обратили внимание на возможности банковских ID, активно их интегрируя в свои системы. Теперь, если ресурс предлагает более сложные услуги, такие как кредиты, наличие банковского ID становится обязательным.

Что стоит учитывать при использовании?

Вход через банковский ID предоставляет сайтам возможность получить определенные данные о пользователе. Минимальный набор информации включает в себя уникальный идентификатор, номер телефона и адрес электронной почты. Однако ресурс может запросить и более подробные данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные и многие другие сведения.

Это открывает комплексный вопрос о том, что именно знает банк о пользователе. Даже если сайт не является партнером банка, финансовая организация все равно отслеживает, где и с какой целью была произведена авторизация. Например, повышенный интерес со стороны банка к клиенту может возникнуть в случае, если он оставил жалобу или запросил информацию о кредитах.

Риски использования банковских ID

Как и в любом другом случае, важно помнить о рисках. Пользование универсальным ID-сервисом может быть удобным, но при этом стоит быть осведомленным о следующих угрозах:

  • Если банковский ID окажется под контролем злоумышленников, то доступ будет предоставлен ко многим другим ресурсам.
  • Сайты могут собирать данные накапливая слишком много информации, что может привести к неожиданным предложениям и рассылкам.
  • Фишинг — мошенники могут создать поддельное окно авторизации, что может привести к утечке персональных данных.

Таким образом, использование банковского ID-сервиса представляет собой баланс между удобством и безопасностью. Пользователям следует тщательно выбирать, на каких платформах они доверяют свои данные.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей