Представьте себе ситуацию: вы приобрели телефон за 50 тысяч рублей, и всего через неделю он выходит из строя. После долгих ожиданий и разбирательств с сервисным центром продавец признаёт брак и соглашается вернуть деньги. Однако за время ожидания стоимость этого товара выросла до 60 тысяч рублей, а в продаже появились другие модели, стоящие до 70 тысяч. Вопрос: вернет ли продавец только первоначальную сумму или вам полагается больше?
По информации из Закона "О защите прав потребителей" и недавнего решения Верховного Суда РФ, вам действительно нужно вернуть разницу в цене! Эта статья объясняет, как использовать это важное право, чтобы не только вернуть деньги за некачественный товар, но и компенсировать убытки от инфляции.
Право потребителя на компенсацию разницы в цене
При возникновении дефектов товара потребитель, как правило, требует либо возврата средств, либо обмена. Однако возникает третий, менее известный, но более выгодный вариант, который предусмотрен частью 4 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей". Это ваше законное право подразумевает, что при возврате бракованного товара вы можете также требовать компенсацию разницы между старой и новой ценой товара на момент удовлетворения вашего требования.
Что делать, если товар снят с производства?
Ситуация, рассмотренная Верховным Судом в деле № 16-КГ25-23-К4, показала, что иногда годом позже товар может быть снят с производства. Продавец может обратиться к вам с отказом: "Такого товара уже нет, поэтому компенсации нет". Однако Верховный Суд подтвердил два важных момента:
Таким образом, если ваш сломанный телефон больше не производится, вам следует ориентироваться на стоимость альтернативной модели, сравнивая её характеристики и цену на момент обращения.
Пошаговая инструкция по взысканию компенсации
Чтобы успешно реализовать ваше право на компенсацию, важно следовать определённым шагам:
Теперь, обладая полным пониманием своих прав, потребители могут уверенно требовать компенсацию разницы в ценах за бракованные товары. Запомните, закон и суд на стороне честных покупателей!































