Двое жителей Уфы почти стали жертвами телефонных мошенников, но вовремя распознали обман и обратились в полицию

Двое жителей Уфы почти стали жертвами телефонных мошенников, но вовремя распознали обман и обратились в полицию

Мужчине позвонила женщина, представившаяся оператором мобильной связи. Она сообщила, что нужно срочно продлить действие сим-карты, и попросила продиктовать код из SMS. Затем на связь вышел якобы "сотрудник Росфинмониторинга", который заявил, что мошенники получили доступ к данным уфимца, и для защиты денег их нужно перевести на "безопасный счет".

Когда злоумышленники попросили включить демонстрацию экрана, мужчина заподозрил неладное, прервал разговор и обратился в полицию.

Студентке позвонил "терапевт" через мессенджер и сообщил, что ей нужно пройти плановое обследование. Девушка ответила, что уже прошла медосмотр, но мошенники настаивали: "для отметки в системе" требовалось назвать код из SMS.

Поначалу она подчинилась, но затем осознала обман и сказала, что ошиблась в цифрах, после чего оборвала звонок.

Однако аферисты не отступили — теперь ей звонили "сотрудники Госуслуг, Росфинмониторинга и полиции". Они утверждали, что на имя ее матери пытались оформить перевод, а затем и кредит. Под давлением девушка даже оформила кредитную карту, но сотрудники банка вовремя предупредили ее о мошенничестве и остановили перевод.

Оба случая могли закончиться потерей денег, но бдительность уфимцев и своевременное обращение в полицию помогли избежать ущерба.

Пресс-служба УМВД России по г. Уфе призывает граждан:

- Не называть коды из SMS посторонним.

- Не переводить деньги по просьбе "сотрудников банков или госорганов".

- Звонить 102 при любых подозрительных звонках.

Источник: Telegram-канал "Новости МВД Башкортостана"

Это интересно

Топ

Лента новостей