Двое жителей Уфы почти стали жертвами телефонных мошенников, но вовремя распознали обман и обратились в полицию
Мужчине позвонила женщина, представившаяся оператором мобильной связи. Она сообщила, что нужно срочно продлить действие сим-карты, и попросила продиктовать код из SMS. Затем на связь вышел якобы "сотрудник Росфинмониторинга", который заявил, что мошенники получили доступ к данным уфимца, и для защиты денег их нужно перевести на "безопасный счет".
Когда злоумышленники попросили включить демонстрацию экрана, мужчина заподозрил неладное, прервал разговор и обратился в полицию.
Студентке позвонил "терапевт" через мессенджер и сообщил, что ей нужно пройти плановое обследование. Девушка ответила, что уже прошла медосмотр, но мошенники настаивали: "для отметки в системе" требовалось назвать код из SMS.
Поначалу она подчинилась, но затем осознала обман и сказала, что ошиблась в цифрах, после чего оборвала звонок.
Однако аферисты не отступили — теперь ей звонили "сотрудники Госуслуг, Росфинмониторинга и полиции". Они утверждали, что на имя ее матери пытались оформить перевод, а затем и кредит. Под давлением девушка даже оформила кредитную карту, но сотрудники банка вовремя предупредили ее о мошенничестве и остановили перевод.
Оба случая могли закончиться потерей денег, но бдительность уфимцев и своевременное обращение в полицию помогли избежать ущерба.
Пресс-служба УМВД России по г. Уфе призывает граждан:- Не называть коды из SMS посторонним.
- Не переводить деньги по просьбе "сотрудников банков или госорганов".
- Звонить 102 при любых подозрительных звонках.