Жительница Салавата потеряла 280 тысяч рублей из-за звонка "сотрудника сотовой компании"
23-летняя девушка стала жертвой мошенников, которые обманули ее под предлогом продления договора с оператором связи. История началась с телефонного звонка в середине мая.
Неизвестный представился сотрудником крупного мобильного оператора и сообщил, что срок действия договора связи истекает. Для его продления он попросил назвать код из SMS. Девушка наивно предоставила код, после чего попала в ловушку аферистов.
Сразу после этого ей позвонила женщина, назвавшаяся сотрудницей портала Госуслуги. Она заявила, что мошенники взломали личный кабинет потерпевшей и оформляют на ее имя кредиты. Затем на связь вышел "сотрудник Центробанка", который пообещал помочь отменить кредитные заявки.
Под давлением мошенников девушка:
- Оформила 3 кредита на свое имя
- Перевела около 280 тысяч рублей на так называемые "счета страховых агентов"
Аферисты уверяли, что все деньги вернутся, а кредиты аннулируют. Но, конечно, этого не произошло. Осознав обман, потерпевшая обратилась в полицию.
Важно знать:1. Настоящие сотрудники операторов связи никогда не просят коды из SMS
2. Служба поддержки Госуслуг не звонит клиентам с подобными предупреждениями
3. Центральный банк не звонит гражданам и не предлагает переводить деньги
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Помните: бдительность — лучшая защита от аферистов!
Алиса Гибадуллина, Отдел МВД России по городу Салавату