Белоречанка, поверив предложению мошенников, потеряла 275 тысяч рублей
Белоречанка, поверив предложению мошенников, потеряла 275 тысяч рублей
Согласившись на бесплатную замену пломбы на счетчике, 46-летняя местная жительница потеряла свои накопления.
Накануне в дежурную часть Отдела МВД России по Белорецкому району обратилась местная жительница. Она рассказала полицейским, что ей поступил звонок в одном из мессенджеров. Звонивший представился сотрудником компании Энергосбыт и предложил женщине бесплатно заменить пломбы на электросчетчике. Для этого белоречанка назвала код из сообщения. Затем в течение некоторого времени она общалась с несколькими лицами, представлявшимися сотрудниками Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Они убедили женщину, что с ее карт пытаются перевести деньги на свои счета мошенники, а что бы это предотвратить, необходимо все свои накопления перевести на открытые для нее счета. Только в этом случае женщина не потеряет денежные средства. Под четким руководством мошенников ни о чем не подозревающая женщина перевела в двух банкоматах разных отделениях банков в общей сумме 275 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено Уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ Мошенничество.
Уважаемые граждане! Напоминаем вам, что мошенники могут звонить под разными предлогами и представляться сотрудниками различных служб. Не верьте каждому, кто звонит вам, не переводите свои денежные средства на неизвестные счета. В случае возникновения малейших сомнений прекратите разговор с неизвестным лицом.
Ксения Сучкова, Отдел МВД России по Белорецкому району
Нет мошенникам!: как уфимцы учатся противостоять финансовым аферистам
В Уфе происходит настоящий всплеск финансовой грамотности - жители города всё чаще распознают мошенников и пресекают их преступные схемы. Последние случаи, зафиксированные полицией, наглядно демонстрируют эту положительную тенденцию.
Один из ярких примеров - история 77-летней пенсионерки, которой позвонили мошенники, выдававшие себя за сотрудников "Энергосбыта". Аферисты пытались выманить у женщины почти миллион рублей, но бдительные банковские служащие вовремя забили тревогу. Благодаря их оперативным действиям, пожилая уфимка не только сохранила свои сбережения, но и получила от полицейских подробный инструктаж о современных мошеннических схемах.
Ещё более драматичный случай произошёл у банкомата, где другая 77-летняя жительница Уфы, растерянная от звонков "сотрудников банка", уже готова была перевести 400 тысяч рублей незнакомцам. К счастью, наблюдательная прохожая 34 лет, заметив её нервозность, вникла в ситуацию и немедленно вызвала полицию, предотвратив преступление.
Особого внимания заслуживает история 83-летней женщины, которую мошенники убедили в необходимости срочно "продлить договор" с сотовым оператором. Когда пенсионерка пришла в банк за 640 тысячами рублей, сотрудник учреждения, заподозрив неладное, искусно выиграл время, сообщив о трёхдневном сроке выдачи крупной суммы. Это позволило женщине проконсультироваться с сыном, который и раскрыл ей глаза на мошенническую схему.
Эти случаи показывают, что в Уфе формируется эффективная система противодействия финансовым аферистам. Ключевую роль в ней играют не только правоохранительные органы, но и обычные граждане, банковские служащие, которые проявляют бдительность и гражданскую ответственность.
Сейчас МВД по Республике Башкортостан проводит профилактическую акцию Внимание! Мошенники! и напоминает: настоящие сотрудники банков и госучреждений никогда не просят переводить деньги или сообщать персональные данные по телефону. Особенно важно проводить разъяснительные беседы с пожилыми родственниками, которые чаще всего становятся мишенью мошенников. Помните - ваша бдительность может спасти не только ваши сбережения, но и средства ваших близких!
Пресс-служба Управления МВД России по городу Уфе