«Госуслуги Дом» – это мобильное приложение семейства Госуслуг, которое создано на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ»).
Какие основные возможности приложения «Госуслуги Дом»?
На сегодняшний день из основных преимуществ приложения стоит отметить:
- возможность передать показания счетчиков,
- оплатить жилищно-коммунальные услуги без комиссии (через СБП),
- принять участие в общедомовом собрании онлайн,
- ознакомиться с графиком работ по капитальному ремонту и отчетностью управляющих организаций.
Кто может пользоваться приложением?
Приложение «Госуслуги Дом» доступно как для собственников квартир в многоквартирных домах, так и владельцам индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Если Вы не являетесь собственником имущества, то владелец может предоставить Вам «гостевой» доступ (родственникам или арендаторам).
С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую организацию. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленного функционала.
Для предоставления доступа требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, а также установленное приложение на телефоне собственника и гостя.
Какая комиссия будет при оплате ЖКУ через приложение?
Большое преимущество приложения – это возможность оплаты коммунальных услуг без комиссии через СБП (Систему быстрых платежей).
Можно ли через приложение направить заявку в управляющую организацию?
Да, можно. Всего за 2025 год с использованием приложения в Башкортостане подано более 80 тыс. заявок от жителей в адрес управляющей домом организации. При этом, когда вопрос не индивидуальный, а касается жителей всего дома, собственники помещений могут объединиться и направить коллективную заявку. Решение вопроса вместе с соседями можно будет отслеживать через пуш-уведомления. Таких заявок в мобильном приложении с начала года подано более 5 тысяч.
Как в приложении быстро найти телефон аварийно-диспетчерской службы?
Совсем недавно в мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, на главном экране приложения нужно нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.
Можно ли через приложение проголосовать по вопросам общего собрания собственников?
В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо — администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде.
В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников.
Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время.
По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался».
Как найти и установить приложение?
«Госуслуги Дом» можно скачать во всех популярных магазинах приложений для мобильных операционных систем, либо по ссылке redirect.appmetrica.yandex.com/serve/3159...
Отдельная регистрация не требуется, авторизация в приложении осуществляется через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загрузятся автоматически.
#ГородВЦифрах