В Стерлитамаке пенсионер стал жертвой телефонных мошенников и лишился полумиллиона рублей
В дежурную часть Управления МВД России по городу Стерлитамаку обратился 72-летний местный житель, ставший жертвой телефонных мошенников.
По словам заявителя, ему на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного абонента, который представился сотрудником службы доставки. Мужчине сообщили, что на его имя якобы пришла посылка, и для подтверждения необходимо продиктовать код из смс.
Пенсионер выполнил требование, после чего услышал посторонние разговоры на фоне, в которых неизвестные обсуждали необходимость «удержать его на линии». Это показалось мужчине подозрительным, и он прервал разговор. Вскоре на телефон потерпевшего начали поступать смс и звонки с различных номеров. В сообщениях говорилось о взломе аккаунта на портале «Госуслуги» и необходимости срочно связаться со службой поддержки. Позднее с заявителем связался человек, представившийся сотрудником Роскомнадзора, который сообщил о якобы оформленной на его имя доверенности. Разговор был переведен на «сотрудника федерального казначейства».
Женщина, представившаяся чиновницей, убедила пенсионера, что для сохранности его денежных средств необходимо перевести их на «безопасный счет». Опасаясь за свои накопления, мужчина снял и перевел через банкомат банка 500 тысяч рублей. Позже потерпевший понял, что его обманули, и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.
Правоохранительные органы в очередной раз напоминают гражданам: настоящие сотрудники государственных структур и банков никогда не требуют перевода денежных средств на «безопасные счета». В случае получения подобных звонков необходимо сразу прерывать разговор и обращаться в полицию.