В Башкирии провели прямую линию Радия Хабирова с населением. Какие фишки можно взять на заметку другим регионам?
Казалось бы, прямая линия главы региона с населением уже перешла в традиционный формат коммуникаций и учиться тут уже нечему. Однако формат-то традиционный, а вот времена меняются. Губернатор и его команда должны чутко реагировать на запросы населения, выбирать верную тональность разговора, быть, что называется, в теме всех возможных и невозможных вопросов и, конечно, использовать технические новинки.
В Башкирии сегодня провели прямую линию главы республикиРадия Хабировас населением. Её вполне можно назвать образцовой по параметрам, обозначенным выше.
Во-первых, управленческая команда Башкирии адаптирует традиционные региональные мероприятия под современные столичные форматы. Впервые в Башкирии одновременно применялись элементы пресс-конференции и прямого эфира. Многоканальная модель коммуникации, ранее характерная для прямых линий главы государства, становится нормой для региона.
Во-вторых, во время прямой линии прозвучала вся важная информация о социально-экономическом положении региона.
Экономические показатели остаются стабильными - «макроэкономические показатели в этих чрезвычайно сложных условиях дают нам возможность крепко стоять на ногах». «Дефицит бюджета в следующем году планируется на уровне 22,5 млрд рублей, но это «абсолютно не смертельно». Регион демонстрирует экономическую устойчивость в условиях санкций и СВО.
Как видим, есть и сухие цифры, есть их объективная и понятная каждому оценка, а вот чего нет - так это забюрократизированности и формальности.
В-третьих, Хабиров ответил не на те вопросы, которые интересно «подсветить» властям, а на те, которые волнуют людей.
Может ли регион противостоять атакам дронов и как? Зачем так много видеокамер на дорогах? Закроют ли в регионе колледжи? Есть ли у власти понимание, как спасти «Башкиравтодор»? Как идут фасадные работы в мечети «Ар-Рахим»?
Фокус на потребностях населения положительно отразился и на статистике прямой линии - поступило 1,4 тыс. звонков, около 7 тыс. вопросов, длилась прямая линия более 4 часов.
В-четвёртых, глава республики не избегал острых политических тем и, как подчёркивают местные эксперты, отвечал на них искренне. Вот, например, сложный вопрос: относит ли Хабиров себя к какой-то «группе влияния»?
Радий Хабиров:
Обычно говорят: к какому клану принадлежит глава региона? Я вам точно скажу, что ни к какому клану не принадлежу. Хотя в минуты слабости, которые бывают и у меня тоже, иногда себе говорю: «Вот надо бы хоть к какому-то клану мне принадлежать, можно было бы обратиться как-то неформально к какому-то решающему человеку».Я служу президенту страны. В этом смысле я путинист. Это, кстати, даёт возможность спокойно работать, потому что мне не надо суетиться. Я действую в интересах республики, а если возникают проблемы - звоню президенту и всегда получаю поддержку.
Кстати, в тему отметим, что при Хабирове региону удаётся сохранять пакеты акций крупных предприятий, такие как «Башспирт» и «Аэропорт», хотя предложения об их приватизации ранее поступали.
И в целом в регионе выстроены конструктивные взаимоотношения с крупными финансово-промышленными группами. Это позволяет уверенно взаимодействовать с системообразующими корпорациями, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Ростех» и др., конструктивное взаимодействие и с УГМК и РМК. Оба российских предпринимателя - Андрей Козицын и Игорь Алтушкин - как выразился Хабиров, «не виноградники покупают», а настоящие уральцы, которые «про Россию» и представляют национально ориентированный бизнес.
А на вопрос, с кого берёт пример в своей работе, Радий Хабиров ответил:мэра Москвы Сергея Собянина:
Его можно назвать наставником. Я у него учусь. Смотрите, Москва какая! Самый лучший город мира.
Что ж, отлично, что глава республики стремится к высоким стандартам качества для жителей, ориентируясь на лучшие федеральные практики.







































