Главные ответы с Прямой линии Радия Хабирова
Про отражение атак БПЛА
Мы становимся достаточно системным объектом для террористических атак. У нас есть система радиолокационного отслеживания, «Панцири», зенитные орудия, автоматическое оружие. Во время атак мы все оказываемся без интернета. С этим надо свыкнуться, принять с пониманием. СВО – это не то, что за 2000 километров. Это в том числе и здесь.
Про ремонт дорог
Обращаюсь к жителям Бураевского, Татышлинского, Дюртюлинского, Илишевского районов, чьи дороги пострадали при строительстве трассы М-12, – мы будем выделять средства на восстановление. Такая же ситуация с дорогой Сибай – Акъяр, которую мы хотели сделать за два года, а теперь растягиваем на четыре. Обязательно наведём там порядок.Большой ущерб нашим дорогам наносят большегрузы с превышением допустимых габаритов. В республике уже работают 11 станций весового контроля. От этих станций мы собираем до миллиарда рублей в дорожный фонд.
Про цирк и театр
Деньги на цирк – это федеральное финансирование, в 2026 году мы можем приступить к реконструкции. У нас есть надежное основание, что цирк, наконец, мы все-таки сделаем – президент нас поддержал. Другая задача, которая стоит перед нами, – это ремонт Русского драматического театра. Это тоже тема федерального финансирования, потому что сумма там достаточно большая – до полутора-двух миллиардов рублей.
Про слухи об отставке премьер-министра
Это наш национальный российский обычай или, как хотите, башкирский, – кого-то все время провожают. Провожание кого-либо – это вот такой политтехнологический процесс, который направлен на дестабилизацию. Назаров – один из очень эффективных членов нашей команды. Человек работает и меня и, как мне кажется, правительство устраивает.
О продаже «Башспирта»
Сам факт продажи имущества – это нормальный процесс, но вы же не продаете то, что вам нужно и дает прибыль. «Башспирт» был интересен продажей несколько лет назад, когда о нем были разговоры о том, что чуть ли не банкротство идет, а сейчас он в пятерке производителей крепкого алкоголя и единственный из крупных предприятий, который в этом году увеличил продажи. Я это связываю с достаточно эффективным менеджментом, который возглавлял Раиф Абдрахимов.
Про колледжи
Мы очень далеки от того, чтобы закрывать колледжи. Наоборот, мы их сохраняем, ведь это, наверное, главный партнер наших промышленных и сельхозпредприятий, живой экономики. У нас большая сеть – 92 колледжа. Они все в разном состоянии, но в ряде городов мы соединяем колледжи в один большой учебный комплекс.
Про памятник Салавату Юлаеву
Мы спешить не будем, там достаточно большой объём работы. И мы ещё бы хотели сразу немножко обновить территорию вокруг. Поэтому план у нас такой – октябрь 2027 года.
Про «Башкиравтодор»
«Башкиравтодор» доставил нам всем достаточно серьёзную головную боль. Предприятие в сложном состоянии находится, но оно значительно лучше, чем в прошлом году. У нас есть понимание, как его вытащить.
Про инвестиции РМК
Нам удалось сгладить естественные переживания людей и защитить их от тех, у которых была задача дестабилизировать ситуацию в республике. Сейчас компания получит подтверждение об объёмах месторождения и приступит к следующему этапу – непосредственное вхождение на территорию для разработки. Работа будет идти под нашим контролем, не допустим загрязнения ни рек, ни озер, и РМК не зайдет на территорию Крыктытау.
Про кланы
Я не принадлежу ни к какому клану, я служу президенту страны и народу республики. Это дает мне возможность спокойно работать. Потому что мне не надо суетиться ни перед кем и ни под чем. Я действую в интересах республики, и всё.
Про мечеть «Ар-Рахим»
Фасадные работы в мечети «Ар-Рахим», начатые в этом году, планируется закончить в 2026 году. Есть план, согласно которому в следующем году планируется запуск отопления и начало внутренних работ. Есть вопросы и по земле, к примеру, часть стилобата прошла по участку, находящемуся в федеральной собственности. Срок моих полномочий истекает в 2029 году. Конечно, я хочу достроить мечеть.






































