В Уфе мошенники обманули студента от имени деканата, «Госуслуг» и ФСБ
Двадцатилетний уфимский студент стал жертвой телефонных мошенников.
Студенту позвонил незнакомец, представившийся работником деканата. Он потребовал от молодого человека пройти на указанном им сайте регистрацию для подтверждения места прохождения производственной практики в следующем году. Нужно было ввести код из пришедшего сообщения, и студент поспешил выполнить требования мошенника.
Через некоторое время вновь зазвонил телефон. На этот раз звонил «сотрудник» поддержки «Госуслуг». Неизвестный сообщил, что личными данными студента завладели посторонние лица, и начал рассказывать о риске взлома банковского счета, пугая тем, что средства могут уйти на поддержку другого государства. А чтобы этого не произошло, он предложил перевести деньги на «безопасный счет», где их, якобы, никто не сможет найти.
Следом позвонил якобы сотрудник ФСБ, «подтвердивший», что ситуация серьезная и действовать нужно немедленно.
Молодой человек, находясь в паническом состоянии, выполнил все указанные инструкции. В итоге находясь под постоянным давлением, перевел свыше 270 тыс. рублей на указанные счета, из них 95 тыс. рублей — личные сбережения, а 170 тыс. рублей взял в кредит.
После этого мошенники испарились. Следственным отделом Отдела полиции №7 УМВД России по г. Уфе возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
МВД по Республике Башкортостан предупреждает: по телефону нельзя передавать личные коды, пароли и данные банковских карт. Даже если звонок кажется официальным, лучше остановиться и перепроверить все самостоятельно.






































