Памятник Салавату Юлаеву отправляется в це без х
Члены наблюдательного совета по реставрации памятника Салавату Юлаеву посетили место работ.
— Сейчас от памятника остался последний элемент, который будет демонтирован и тоже перевезен в цех. После этого начнутся реставрационные работы, — пояснил начальник Башкультнаследия Салават Кулбахтин. — Реставрация объектов культурного наследия — это достаточно сложный процесс. Какие-то нюансы, безусловно, появляются, но это не затормаживает его, и все идет, как запланировано, — подчеркнул он.
— Изначально реставрация памятника представляла большую сложность, потому что материал, из которого он изготовлен, а это чугун, достаточно хрупкий. Специалисты изучили состояние постамента, почвы вокруг памятника, его устойчивость, и только после этого приступили к демонтажу. Процесс проходит в три этапа — демонтаж фигуры Салавата Юлаева, верхней части коня и затем его нижней части с плинтом, — отметил реставратор монументальной скульптуры Михаил Татарников.
Чтобы демонтировать нижнюю часть коня, собран силовой каркас, с помощью которого ее поднимут и поставят на площадку. Затем конструкцию на трале отправят в цех. Пока же площадка в специальной «клетке» находится верхняя часть коня, уже готовая к отправке.
— Мы впервые смогли подойти к коню, погладить его по гриве, потрепать за ухо. И видно, что конь «устал», как и материал, из которого он сделан. Оказалось, что курган, на котором стоит памятник, это не какая-то незыблемая твердь, а нечто хрупкое и нежное. Мы столько лет опирались взглядом на памятник и на холм под ним, а выясняется, что они сами нуждаются в заботе. Я вижу, что памятник в хороших руках, что с ним обращаются с почтением. И жду момента, когда он вернется на свое место, — подчеркнул член наблюдательного совета, депутат Госсобрания — Курултая Шамиль Валеев.
Одна из задач наблюдательного совета — следить, чтобы соблюдались сроки работ. Однако у спикера на этот счет своя точка зрения.
— Понятно, что сроки обозначены, но я бы не хотел никого подгонять. Тема сложная: каждый раз, когда ты начинаешь делать что-то с объектами культурного наследия, открывается что-то новое и не всегда обнадеживающее. Я бы хотел, чтобы у реставраторов была возможность работать спокойно, чтобы все сделать качественно и как минимум на век, — отметил Шамиль Валеев.








































