Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона

Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона

Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона. Кейс Радия Хабирова

Прошло то время, когда разнообразные форумы были лишь ярмарками тщеславия и достаточно было привезти «удачные» фото на фоне стендов - и тем отчитаться перед жителями. Сегодня население ждёт другого. Если губернатор и его команда поехали в столицу на форум - будьте добры, привезите миллиардные решения, точные договорённости и соглашения, и объясните «чётко в граммах», что это принесёт региону.

18-20 ноября в Москве проходит XIX Международный форум и выставка «Транспорт России» – центральные события «Транспортной недели – 2025». Организатор – Министерство транспорта РФ. В центре внимания: поиск решений модернизации инфраструктуры, цифровизации, повышения качества пассажирских услуг и развития кадрового потенциала. Форум - это:

- более 40 деловых мероприятий с участием членов правительства РФ, губернаторов и отраслевых лидеров;

- свыше 4 500 представителей отрасли и 100 крупнейших компаний;

- выставочная зона площадью 3 900 м.

«Транспортная неделя» проводится с 2007 г. и стала главной федеральной площадкой, где за несколько дней работы решаются многие вопросы, влияющие на транспортное развитие регионов на годы вперёд. Для губернаторов это одна из самых эффективных лоббистских возможностей: доказать, что региону необходимо войти в нацпроекты, привлечь частные инвестиции и ускорить реализацию сложных объектов.

Башкортостан стал постоянным участником форума с 2019 г. – с приходом Радия Хабирова к руководству республикой. Он лично ведёт переговоры с Минтрансом, Росавтодором, РЖД, авиакомпаниями и инвесторами, продвигая интересы региона через конкретные инфраструктурные проекты.

Почему это работает? Башкирия активно позиционирует себя как важный транспортно-логистический узел на пересечении Европейской части, Урала, Сибири и ряда стран ЕАЭС. Такой подход превращает географическое положение в конкурентное преимущество и открывает доступ к транзитным коридорам.

Многие крупные инфраструктурные проекты, на которые направлены федеральные транши - результат прямых переговоров Хабирова, достигнутых на транспортном форуме.

• Расширение трассы Р-240Уфа–Оренбург до четырёх полос началось в мае 2025 г., после встречи Хабирова с главой Росавтодора Романом Новиковым в 2024 г.

• Впервые в истории республики запущены прямые рейсы из Уфы в Горно-Алтайск — теперь путь занимает 3 часа вместо 8.

• Продвигаются проекты Южного обхода Уфы, моста в створе улицы Интернациональной, восстановления дорог, повреждённых при строительстве М-12 «Восток».

• Развивается Уфимский железнодорожный узел, включая строительство вторых путей на участке «Дема –Иглино» и др.

Системная работа, выстроенная Радием Хабировым, укрепляет доверие как со стороны федеральных органов власти, так и со стороны российского бизнеса. Это позволяет привлекать частные инвестиции, а также федеральные бюджетные трансферты.

Башкортостан сегодня воспринимается как надёжный партнёр, что позволяет заключать и концессионные соглашения, как в случае с «Восточным выездом» из Уфы при поддержке структур ВТБ.

Глава Башкортостана, продвигая на деловых мероприятиях «Транспортной недели» и крупных форумах кейс регионального лидерства, становится эффективным лоббистом интересов республики и повышения качества жизни её населения. Как итог - плюс в имидж региону и губернатору, что влияет на один из критериев оценки эффективности ВДЛ регионов, за чем чутко следит федеральный центр.

@mcrepostregion

Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона

Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона

Федеральные форумы как площадки лоббирования интересов региона

Источник: Telegram-канал "“Минченко консалтинг» Регионы", репост БСТ | Новости Башкортостана

Топ

Лента новостей