Многие россияне, стремящиеся приобрести новые автомобили, сталкиваются с удивительной реальностью: китайские машины в России зачастую в два раза дороже, чем в их родной стране. На примере таких моделей, как Chery Tiggo 7 Pro Max, эта проблема становится особенно заметной, пишет Дзен-канал "Финансовые тонкости".
Сравнение цен: Каковы различия?
Например, в Китае аналогичный Chery Tiggo 7 Pro Max можно купить по цене около $13,000–$14,000. В то же время, в России он продаётся за примерно $27,780. Этот разрыв в ценах ставит перед покупателями много вопросов о факторах, влекущих за собой такое увеличение стоимости.
- Импортные пошлины: На легковые автомобили из Китая применяется пошлина в 15%. Это означает, что с уплаченной стоимости автомобиля цена мгновенно возрастает на несколько тысяч долларов.
- Утилизационный сбор и налоги: С 2024 года он был увеличен на 70-85%, что добавляет ещё больше затрат на автомобиль. НДС в 20% в итоге включается в общую стоимость, что также значительно увеличивает итоговую сумму.
Причины высоких цен
Представители автопрома объясняют завышенные цены несколькими факторами. Прежде всего, это валютные риски: падение рубля по отношению к юаню и доллару активно сказывается на ценах. При колебаниях валют самые важные составляющие оплаты за машины остаются в иностранной валюте, что приводит к постоянному увеличению цен для граждан. Кроме того, после ухода западных марок с рынка китайцы получили большую рыночную долю, что также позволяет не снижать цены.
Логистика и дополнительные расходы
Ситуация с логистикой также играет свою роль. Сложные и дорогие пути доставки из Китая, не говоря уже о росте тарифов на транспортировку, добавляют к итоговой стоимости автомобилей. Затраты на сертификацию и техническую адаптацию могут добавлять от $1,000 до $3,000 на каждому автомобиле. Это все ведёт к тому, что автомобиль, стоящий в Китае $14,000, может обойтись конечному покупателю в России почти $28,000, учитывая все сборы и налоги.
Таким образом, при планировании покупки нового китайского авто необходимо учитывать множество факторов, влияющих на конечную цену, чтобы не оказаться в ситуации, как наш знакомый Константин, который заплатил в два раза больше, чем мог бы.































