Челябинская компания «Ру.Милк» вновь оказалась в центре громкого скандала, связанного с фальсификацией своей продукции. На этот раз предприятие, расположенное в Озерске, было привлечено к ответственности за выпуск нев соответствии нормативам сливочного масла. Это не первый инцидент подобного рода в их истории, что указывает на системные проблемы внутри компании.
Проведение расследования
К новым контрольным мероприятиям подтолкнули обращения прокуратуры Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Уральское межрегиональное управление Россельхознадзора провело расследование, в результате которого выпустило постановление в отношении «Ру.Милк». Как стало известно, это решение уже вступило в законную силу.
Невероятные находки в партии масла
Объектом разбирательства стал продукт под маркой «Крестьянское» с жирностью 72,5%, изготовленный в феврале 2025 года. Пробы масла были отобраны в исправительном учреждении города Лабытнанги, и экспертиза, проведенная экспертами «ВНИИЗЖ», выявила несколько серьезных нарушений.
- Несоответствие жирно-кислотного состава.
- Фальсификация жирами немолочного происхождения.
Аналогичные нарушения были зафиксированы и в пробах масла, расфасованного в упаковки по 400 граммов. По сути, вместо натурального сливочного масла, потребителям предлагался продукт, содержащий дешевые растительные жиры.
Теневая логистика и анонимные контрагенты
В ходе проверки было выявлено еще множество серьезных нарушений. Например, «Ру.Милк» реализовал 1,5 тонны масла некоему «Торговому дому „Продхолдинг“ в Челябинске, однако по указанному адресу эта организация не функционировала. Это создавало видимость законного оборота продукции: товар якобы покидал склад в Озерске и сразу оказывался в Челябинске. На самом деле, по версии надзорных органов, масло оставалось в пределах закрытого административного образования.
Помимо этого, наблюдатели отметили, что Агро-трейд из Санкт-Петербурга продал продукцию с аннулированными ветеринарными документами. Это лишь усугубило ситуацию, делая цепочку поставок практически непрозрачной.
Факты повторяющихся нарушений подчеркивают, что предыдущие меры не привели к изменениям в подходе компании к производству. Потребители вновь попадают в ловушку, покупая подделку вместо настоящего сливочного масла, а контролирующие органы вынуждены излишне тратить ресурсы на борьбу с недобросовестным производителем.































