Как защитить свои права в авиаперелетах: полезные советы для пассажиров

Как защитить свои права в авиаперелетах: полезные советы для пассажиров

Пассажиры, отправляющиеся в путешествие, должны быть осведомлены о своих правах, особенно когда дело касается авиаперевозок. Независимо от того, планируете ли вы короткий внутренний рейс или длительный международный перелет, знание основных прав может снизить стресс и сделать ваше путешествие более комфортным.

Права пассажиров в случае задержки или отмены рейса

Каждый пассажир имеет право на бесплатные услуги при длительном ожидании. Вот основные моменты:

  • Более 2 часов ожидания: бесплатные прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка или отправить сообщения по электронной почте.
  • Более 4 часов: горячее питание каждые 4 часа в дневное время; питание в ночное время предоставляется каждые 6 часов.
  • Более 8 часов: размещение в гостинице с трансфером из аэропорта и обратно.

Кроме того, для пассажиров, путешествующих с детьми до 7 лет, предусмотрены специальные комнаты для матерей с детьми.

Возврат денег за билеты и распределение багажа

Есть случаи, когда можно вернуть деньги даже за невозвратные билеты. Если рейс отменили или задержали, а также в случае заболевшего пассажира или его близкого, существует возможность возврата средств.

При полете с другими пассажирами возможно распределение веса багажа: допустимый лимит в 20 кг может быть равномерно разделен. Например, один пассажир может иметь 15 кг, а другой — 25 кг. Главное, чтобы общий вес на одного пассажира не превышал 30 кг.

Что можно брать с собой в салон и как получить потерянный багаж

Каждый пассажир имеет право на бесплатный провоз ручной клади. Стандартный лимит составляет не менее 5 кг. Кроме этого, можно взять с собой:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание;
  • костюм в портпледе;
  • детскую коляску (размеры устанавливаются перевозчиком);
  • лекарства;
  • медицинские средства передвижения (если позволяют размеры);
  • товары из дьюти-фри, упакованные в запечатанном пакете.

Что касается утерянного багажа, если он не был выдан в аэропорту назначения, пассажир может подать заявление на его розыск. Если в течение 21 дня багаж не найден, полагается денежная компенсация.

Источник: Госуслуги

Лента новостей