Поворот направо при зелёном свете: новая точка зрения от судей

Поворот направо при зелёном свете: новая точка зрения от судей

Автомобилисты, несомненно, сталкивались с ситуацией, когда основной сигнал светофора светит зелёным, а дополнительная стрелка для поворота направо остаётся неактивной. Эта конфузная ситуация продолжает вызывать споры среди водителей и даже привела к разбирательствам в судебной практике. Порой интуиция говорит одно, а правила — другое, и только мудрость закона может прояснить, когда можно, а когда нельзя поворачивать.

Правила дорожного движения: что говорят законы?

Согласно пункту 6.3 Правил дорожного движения РФ, сигналы светофора, имеющие форму стрелок, имеют такое же значение, как и круглые сигналы. Однако их действие распространяется лишь на конкретное направление, указанное стрелкой. Если дополнительная секция не горит или отображает красный контур, это ясно указывает, что движение в соответствующую сторону запрещено. Иными словами, дополнительная стрелка является самостоятельным светофором, который контролирует конкретный манёвр.

Что говорят последние судебные решения?

Важные детали раскрываются в пункте 6.4 ПДД: черная контурная стрелка лишь информирует водителя о наличии дополнительной секции. Она не предоставляет ни разрешения, ни запрета на движение. При этом, если основной зелёный сигнал горит, а стрелка не загорается, поворот направо категорически запрещен. Законодательство однозначно трактует такое действие как проезд на запрещающий сигнал светофора.

Штрафные последствия нарушения

За такое правонарушение, как проезд на запрещающий сигнал светофора, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Повторное нарушение может привести к значительно более серьезным последствиям, включая лишение водительских прав. Более того, если водитель создает помехи другим участникам дорожного движения, он может быть привлечен к ответственности по другой статье, касающейся правил проезда перекрестков.

Поэтому в случае наличия светофора с дополнительной секцией стоит внимательно следить не только за цветом основного сигнала, но и за состоянием стрелки. Если стрелка зелёная, поворот разрешён, если нет — имеет смысл остановиться и дождаться следующего сигнала. Избежать букет нарушений и штрафов лучше, чем потом разбираться в судебных разбирательствах.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей