Как обязательная маркировка звонков изменит коммуникации бизнеса с клиентами

Как обязательная маркировка звонков изменит коммуникации бизнеса с клиентами

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу важная мера: все звонки от организаций и индивидуальных предпринимателей должны быть обязательно маркированы. Это не просто техническое нововведение, а серьезный шаг в правовом регулировании, который изменит способы общения между компаниями и гражданами, сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".

Что представляет собой маркировка звонков

Маркировка звонков позволяет идентифицировать звонящего абонента. Теперь при входящем звонке клиент сможет увидеть, кто его беспокоит и с какой целью: "Банк. Кредитное предложение", "Клиника. Запись на прием" и т.д. Данное нововведение закреплено в законодательстве и касается всех организаций, независимо от их масштабов или сферы деятельности.

Основная цель такой меры — защитить граждан от телефонного мошенничества и навязчивого спама. Однако для бизнеса это также означает дополнительные финансовые затраты и новые юридические риски.

Как будет работать система

Процесс маркировки звонков будет выглядеть следующим образом:

  • Компания заключает соглашение с оператором связи.
  • Предоставляет оператору необходимые данные: название, ИНН, виды деятельности и категории звонков.
  • Оператор подключает маркировку всех исходящих вызовов в течение 10 рабочих дней.
  • При совершении звонка абонент увидит короткое уведомление (до 32 символов), которое отразит суть вызова.

Важно отметить, что маркировка станет платным сервисом для бизнеса, тогда как для граждан такая услуга будет предоставляться бесплатно.

Последствия за несоблюдение требований

Несмотря на то, что в настоящее время нет прямых штрафов за отсутствие маркировки, последствия могут быть весьма серьезными:

  • Немаркированные звонки могут быть заблокированы или определены как спам.
  • Риск юридической ответственности за ненадлежащую рекламу и навязчивые звонки, что может привести к штрафам до 1 миллиона рублей для юридических лиц.
  • Компания может утратить клиентскую базу, так как абоненты не будут отвечать на звонки с немаркированных номеров.

Таким образом, бизнес, который игнорирует новые правила, рискует оказаться вне коммуникационного поля.

Источник: Юридическое Бюро"Е.Романовой"

Лента новостей