Навязанные услуги: как защитить свои права в 2025 году

Навязанные услуги: как защитить свои права в 2025 году

Навязывание ненужных услуг стало одной из главных проблем россиян. По статистике, около 50% граждан хотя бы раз сталкивались с этой неприятной практикой при получении кредитов, покупке товаров или подписке на услуги. С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые законодательные изменения, усиливающие защиту прав потребителей и обременяющие компании ответственностью за навязывание услуг, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Проблемы навязывания: в каких сферах чаще всего встречаются?

Навязанные услуги могут проявляться в самых разных областях. Примеры включают:

  • Телефонные звонки: Телемаркетинг остается популярным способом навязывания услуг, когда компании автоматически подключают услуги, не уточняя детали.
  • Кредитные организации: Часто банки дополнительно навязывают страховые продукты, связанные с кредитами, без четкого объяснения их необходимости, что, согласно новому закону, запрещено.
  • Мобильные операторы: Иногда абоненты становятся жертвами автоматического подключения подписок или платных функций без их ведома.

Как распознать навязывание услуг?

Существует несколько ключевых признаков, указывающих на то, что услуга может практиковаться незаконно:

  • Факт оказания услуги без вашего явного согласия.
  • Автоматические активации, которые происходят без вашего согласия.
  • Требование оплаты за услугу, которая была предложена в комплекте с основной услугой.

С 1 сентября 2025 года предполагается, что компании не смогут ставить автоматические отметки о согласии на своих сайтах, а подписанное согласие должно быть ясным и осознанным.

Порядок действий при навязывании услуг

Если вас заставили заплатить за ненужную услугу, важно знать порядок действий:

  • Подготовить все нужные документы: договора, документы, подтверждающие навязывание, и чеки.
  • Написать официальную претензию в адрес компании с требованием вернуть деньги, сославшись на статьи законов.
  • Если проблема не решается, обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор или прокуратуру.
  • Эти шаги помогут защитить ваши права, и, согласно новому закону, средства должны быть возвращены в течение трех календарных дней после обращения.

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей