Неожиданная развязка: как миллиметры решили судьбу Леклера в гонке в Венгрии

Неожиданная развязка: как миллиметры решили судьбу Леклера в гонке в Венгрии

Формула-1 ушла на летнюю паузу, но знаковая гонка в Венгрии оставила после себя много вопросов. Шарль Леклер, стартовавший с поула, на протяжении всего уикенда демонстрировал уверенный темп. Выиграв квалификацию благодаря удачному сочетанию факторов — изменениям погоды и удачному кругу — Леклер уверенно начал гонку, оторвавшись от соперников на протяжении первых 40 кругов из 70.

Однако события приняли неожиданный оборот после его последнего пит-стопа. Сразу после возвращения на трассу Леклер начал терять время: он снижался аж на 1,5 секунды по среднему времени круга и связывался с инженерами по радио, выражая недовольство. Что же могло произойти?

Технические моменты гонки

Эксперты и члены команды выдвинули несколько версий. Одна из основных причин касается измененного давления в шинах. На фоне стремления быстрее прогреть резину для отрыва от преследователей, команда, вероятно, приняла решение увеличить давление в шинах. Первоначально это решение могло показаться оправданным, однако в дальнейшем оно оказалось роковым.

Аналитики отмечают, что даже небольшие изменения в давлении могут повлиять на сцепление с трассой. Увеличение давления на 1 psi способно поднять машину на 1 миллиметр и уменьшить притяжение на 2%. На момент гонки это стало критическим для Леклера, который потерял сразу 5–7% сцепления, что радикально сказалось на его скорости.

Причины неудачи

Другой аспект, который обсуждается, — это необходимость заботы о планке болида. Возможно, команда приняла решение увеличить давление в шинах в попытке защитить планку от износа, однако визит зрителей на дебютный круг показал, что на трассе Леклер действовал аккуратно и не атаковал поребрики слишком агрессивно.

Таким образом, основное объяснение проблемы состоит в неправильной настройке давления, которое неожиданно испортило всю стратегию гонки. Если бы не эти технические нюансы, Шарль имел все шансы на победу: он стартовал с поула, контролировал темп и уверенно лидировал. Однако мелкие изменения, произошедшие на последних кругах, обернулись для него 43-секундным отставанием от финиша. Гонка в Венгрии, по сути, стала демонстрацией того, как миллиметры могут решать судьбы.

Источник: Королевская гонка

Лента новостей