С 1 сентября 2025 года начинает действовать новый профессиональный стандарт для специалистов по управлению многоквартирными домами, утверждённый Министерством труда Российской Федерации. В новой редакции документа обозначены более строгие требования к уровню квалификации и подготовке кадров в области ЖКХ, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".
Что нового в профстандарте?
Приказом Минтруда от 21 апреля 2025 года стандарт № 269н будет актуален в течение шести лет. Он заменит документ, действующий с 2019 года. Главная цель обновлённого стандарта — задать рамки для управляющих организаций, товариществ собственников жилья и кооперативов, а также образовательных учреждений. Таким образом, будет определён набор знаний и навыков, необходимых для работы в данной области, включая обязанности как рядовых сотрудников, так и руководителей.
Требования к специалистам
Согласно новому стандарту, директор управляющей организации или председатель ТСЖ должен обладать высшим образованием и минимум пятью годами опыта работы в сфере ЖКХ и строительства, из которых не менее двух лет необходимо проработать на руководящих позициях. Кроме того, они обязаны проходить переподготовку не реже одного раза в три года.
Ключевые навыки и новые функции
Профстандарт акцентирует внимание на современных требованиях к специалистам, среди которых:
- освоение цифровых технологий, включая использование искусственного интеллекта;
- умение работать с геоинформационными системами (ГИС) и автоматизированными системами управления;
- знания в области энергоэффективности и обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Эксперт Ассоциации «Р1» Сусана Киракосян отметила, что новый стандарт вводит и новые роли, такие как «сервис-менеджер по работе с потребителями», ответственный за взаимодействие с жильцами, а также «руководитель проекта информационного моделирования МКД».