В последние дни по всей стране зафиксирована новая волна мошенничества, связанная с фальшивыми звонками от так называемых «операторов» Пенсионного фонда и банков. Аферисты используют технологии для подмены номеров, чтобы создать иллюзию официальных вызовов.
Как действуют мошенники
Схема работы мошенников основана на следующем:
Как отличить настоящего сотрудника от мошенника
Важно уметь распознавать, когда звонит настоящий работник учреждения, а когда — мошенник. Обратите внимание на следующие моменты:
- Настоящий сотрудник никогда не попросит предоставить коды из SMS-сообщений.
- Он не будет требовать установки каких-либо приложений на ваше устройство.
- Сотрудник всегда порекомендует обратиться в отделение лично для решения любых вопросов.
В то же время, если на другом конце линии обманщик, вы сможете заметить иные признаки:
- Он может давить на вас, торопя с принятием решения.
- Мошенник может говорить о «ограниченном времени предложения».
- Обязательно попросят назвать коды из сообщений — это главный тревожный сигнал.
Защита от мошенничества
Чтобы защитить себя от таких злоумышленников, рекомендуется принять следующие меры:
- Установите специальное приложение для защиты от мошенничества.
- Активируйте функции, определяющие спам-звонки, в настройках вашего телефона.
- Заблокируйте все подозрительные номера.
- Никогда не давайте доступ к своим устройствам дистанционно.
Если вы получаете подозрительные звонки, важно перезвонить на официальные номера, указанные на сайтах банков и Пенсионного фонда. Не забывайте сообщать о таких инцидентах!
Помните: ни один настоящий сотрудник не будет от вас требовать установить приложение или делиться кодами из SMS. Будьте бдительны и информируйте своих близких о потенциальной угрозе.































